Недвижимость в поисках путей развития
Состоялся второй крупный РБК форум в этом году «Недвижимость - в поисках путей развития». В этой статье разберём тему: 3Д моделирование и виртуальные туры как инструмент продаж.
на фотографии слева направо: Алена Шевченко (руководитель проекта «РБК-Недвижимость»), Евгения Старкова (заместитель генерального директора по маркетингу MR Group), Никита Грузд (основатель и директор по развитию Virtual Land), Сабина Пашаева (ведущий специалист по международному рынку Magnum Estate) и Татьяна Леонова (управляющий партнер проекта Papushevo Park)
Цифровое взаимодействие с клиентом
Создание цифровой среды для клиентов стало необходимой вещью в настоящее время. Пандемия способствовала росту сервисов, которые начали привычные услуги и продукты переходить в онлайн формат. Одной из ключевых цифровых стратегий взаимодействия с клиентами является Web - приложения, где клиенты могут ознакомиться с предлагаемыми объектами недвижимости, посмотреть фотографии и видео, а также получить подробную информацию о параметрах квартир, сроках сдачи и ценах. Там также могут быть представлены планировки квартир, их возможные вариации и варианты отделки. Необходимо обеспечить простоту навигации, чтобы клиенты могли легко найти нужную информацию. Web - приложения – это то, что накопило в себе самые основные и удобные вещи для клиента. Важно, чтобы в нём человек получал все необходимые действия. С развитием данных инновационных технологий клиенты видят креатив и нестандартность в данной сфере и это привлекает. Сейчас при выборе квартир, есть возможность посмотреть вид из любого окна и здесь делается упор на честность и открытость.
Экспериментальные проекты и их удобство
В девелоперской среде все зависит от масштаба компании. Чем больше компания и чем больше у неё проектов, тем ей проще делать разные пилотные проекты, тестировать новые сервисы. Это всегда экспериментальный и дорогостоящий продукт, который может как сработать, так и совершенно не сработать. Нужно быть готовыми к тому, что инвестиции могут привести как к большой экономии времени и масштабированию количества сделок, так и могут отмереть на начальном этапе. Для каждого девелопера будет своя отдельная цифра из-за разного количества проектов. Важно, чтобы в компаниях был бюджет для экспериментальных продуктов, потому что если бюджета на цифровизацию нет, то компания быстро начнет отставать. Клиент между двумя проектами, в схожей локации, в схожем бюджете не будет выбирать для себя сложный, непрозрачный и долгий путь, он будет выбирать наиболее быстрый и удобный вариант. Например, чтобы клиенту не нужно было вести в офис документы, а возможно было загрузить через мобильное приложение.
Цифровизация инструментов и экосистема визуальных решений
Застройщику важно создать красивую идеи будущего жилого комплекса. Сегодня существуют базовые инструменты, которые используют в отделе продаж: генплан (физический архитектурный макет), буклеты, физические шоурум и другие инструменты 20 века. Есть минусы в этих инструментах, например, генплан невозможно переслать в мессенджерах, или буклеты, которые постоянно нужно отслеживать, чтобы они не закончились, обновлять информацию в них. Также невозможно отследить посмотрел ли клиент ваш буклет. Virtual Land занимается цифровизацией инструментов, например, физический генплан переносим в цифровое пространство. В компании порядка восьми модулей, заменивших продукты прошлого, которые были у застройщиков. Самый востребованный инструмент – это цифровой генплан, виды из окон со встроенной визуализацией, инфраструктура района, виртуальные шоу румы.
Экосистема визуальных решений – будущая тенденция.
Самый главный тренд - это переход в одну единую платформу/ экосистему визуальных инструментов. Когда клиент может познакомиться с многофункциональным жилым комплексом, выбрать понравившуюся квартиру и оформить документы без приезда в офис.
Все цифровые инструменты обходятся в 2 раза дешевле, если брать производство и обслуживание.
Выступление основателя и директора по развитию компании Virtual Land Грузд Никиты можно посмотреть ниже на нашем YouTube канале: