VR виртуальная реальность. Сферы применения
Сегодня мы расскажем о том, в каких сферах может быть полезна, все более врывающаяся в нашу жизнь и набирающая популярность, виртуальная реальность.
Начнем с наиболее близкой нам темы – VR недвижимость. Несмотря на то, что застройщики пока с осторожностью внедряют VR технологии в процесс продаж, здесь есть уже первые успехи в применении. Мы разработали и установили виртуальный шоурум для компании Главстрой Девелопмент. Пример виртуального шоурума при наличие VR-очков вы можете посмотреть по ссылке: http://virtualland.ru/glavstroy/
В предыдущих статьях мы уже подробно описали, чем может быть полезен VR в недвижимости, поэтому здесь подробнее остановимся на других сферах применения.
VR на производстве и VR для техники безопасности. Зачастую на сложном производстве нет возможности отработать все внештатные ситуации на практике. Многие моменты просто объясняются устно. VR технологии помогают отработать практические навыки действий в экстремальных ситуациях. То есть полностью смоделировать ситуацию в виртуальной реальности и проработать правила поведения. К примеру, нашей компанией был разработан кейс для HSE на морских нефтяных месторождениях. Задание – “Путь до Muster Point”. Новичок в виртуальной реальности оказывается в произвольной точке платформы. После срабатывания сирены он должен добраться до пункта сбора, и если путь отрезан, то дополнительно задействовать навыки активации спасательных средств. Таким образом, он отрабатывает самостоятельное передвижение по платформе, и на практике, а не в теории – навыки действий в нештатной ситуации, что в случае необходимости поможет быстро и грамотно сориентироваться на местности и сохранить свое здоровье и жизнь. Также кейс включает упражнения Observation & Intervention и тренировку активации средств эвакуации. Это лишь один пример применения VR на производстве и для техники безопасности.
Следующая область применения VR технологий – объекты культурного и исторического наследия, музеи. Сейчас по многим музеям России можно совершить прогулку с помощью виртуального тура, запустив его на компьютере. Однако это не дает ощущения полного погружения в атмосферу музея, таким образом нет возможности почувствовать масштабы произведения искусства. Все основные музеи России находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Не каждый человек имеет возможность посетить их вживую. В этой ситуации отличным способом популяризации искусства и культуры в стране могут стать VR музеи. Они особенно будут полезны для небольших или труднодоступных городов нашей страны.
И в заключение хотим сказать, что сфере продаж VR не ограничивается только недвижимостью. Виртуальные шоурумы будут полезны для магазинов мебели, автосалонов и других компаний, продающих крупногабаритные и дорогостоящие товары.